• 7 июля 2014, понедельник
  • Москва, Институт Африки РАН Москва, ул. Спиридоновка, д. 30/1

Открытие выставки «Десять тысяч уловок и сто тысяч хитростей», Meeting Points 7, Институт Африки РАН

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

3584 дня назад
7 июля 2014 c 18:00 до 21:00
Москва
Институт Африки РАН Москва, ул. Спиридоновка, д. 30/1

Фонд V-A-C и Young Arab Theatre Fund представляют завершающий этап проекта Meeting Points 7 в Институте Африки РАН в Москве — выставку «Десять тысяч уловок и сто тысяч хитростей». С сентября 2013 года выставка была показана в Загребе (Gallery Nova), Антверпене (M HKA), Каире (Contemporary Image Collective), Гонконге (Para Site), Бейруте (Beirut Art Center), Вене (Wiener Festwochen).

Работы двадцати художников будут показаны в действующем научном институте, пространство которого нелегко соотнести с требованиями «белого куба», так же как и с особенностями его научной, культурной и политической ролей. Стремясь избежать ностальгического воспевания международной солидарности времен борьбы за освобождение от колониального господства и того символического капитала, которым обладает московский Институт Африки РАН, выставка скорее признает свой статус временного вторжения и стремится сблизить проблематику антиколониализма и современной классовой борьбы. Она стремится противостоять процессам «накопления путем отчуждения», описанным Дэвидом Харви — повторение колониализма, возрождение риторики холодной войны и стереотипов того времени, неоимпериализм транснациональных и международных организаций, империалистические амбиции государств в современной геополитической ситуации.

Проект озаглавлен цитатой из книги философа и революционера Франца Фанона «Проклятьем заклейменные» (1961), которая была написана как размышление об алжирской революции и заимствует свое название из первых строк «Интернационала». Проект выстроен как диалог, состоящий из разнонаправленных частей, которые продолжают, опровергают и дополняют друг друга. 

«Meeting Points 7», междисциплинарный фестиваль современного искусства, специализирующийся на искусстве арабского мира, возник в 2012 году как реакция на волну народных восстаний, лихорадивших арабский мир с 2011 года. Он совпал по времени с затянувшимся экономическим кризисом и подъемом антикапиталистических движений по всему миру, которые нанесли серьезный ущерб мифологии неолиберализма и лишили легитимности существующую экономическую и социальную систему. По прошествии двух лет очевидное угасание этих процессов заставляет повременить с оценкой их влияния. С одной стороны, они превозносятся как новая разновидность политических движений – без организации, основанной на гегемонии, без ярко выраженного лидера, – которая обещает альтернативные пути освобождения. А с другой стороны, они подвергаются критике как революции, потерпевшие поражение, допустившие быстрое восстановление консервативного режима благодаря сохранившемуся аппарату принуждения или, что еще хуже, погружающие страну в хаос этнических и религиозных распрей. Эти движения вновь подняли вопрос о том, как следует мыслить революцию в исторической и политической перспективе, а также выдвинули на первый план идею международной солидарности и осознание того, что достижения социальной борьбы в разных регионах мира взаимосвязаны.

Кураторы: What, How and for Whom / WHW 

Художники: Лоуренс Абу Хамдан, группа «Что делать», DAAR (Санди Хилал, Алессандро Пэтти, Эйял Вайцман, Никола Перуджини), Карпо Година, Иман Исса, Саня Ивекович, Мариам Жафри, Никита Кадан, Раджкамала Калон, Антон Каннемеер, Влад Кручинский, Руно Лагомарсино, Виктория Ломаско, Маха Маамун, Том Николсон, Тревор Паглен, Даринка Поп-Митич, Микола Ридный, Максим Спиваков, Давид Тер-Оганьян.

18:00 – аудио-эссе Лоуренса Абу Хамдана «Акустический контракт: голос перед законом» 

Художник Лоуренс Абу Хамдан представит аудио-эссе, посвященное связи между слухом и политикой, границами, правами человека, свидетельскими показаниями, правдой и международным правом. В рамках своего проекта «Акустический контракт» Абу Хамдан создал звуковой архив, содержащий отрывки его аудиоработ, а также отдельные моменты судебных слушаний и речей из разнообразных источников (суды над Саддамом Хусейном и группой Judas Priest, пленки со свидетельскими показаниями в британской полиции), фрагменты фильмов, таких как «Декодер», и отрывки текстов, таких как «Король слушает» Итало Кальвино. Цель перформанса и аудио-эссе – погрузить публику в дискуссию об основах человеческой практики говорения и слушания.

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше